К семи годам она придумала более 60 различных знаков, чтобы общаться с семьёй. Училась в школе для слепых детей.
Хелен повезло — ее первая учительница никогда не слышала о таком понятии, как «необучаемый ребенок». Прорыв в обучении случился, когда Хелен внезапно поняла, что обливание её руки холодной водой означает понятие «вода». В течение нескольких последующих часов она выучила еще 30 слов. Потом освоила несколько глаголов и вопросы "почему?" и "зачем?"
В 10 лет девочка научилась говорить по методу Тадомы: прикасаясь к губам говорящего человека, она ощущала их вибрацию, в то время как ее учитель обозначала буквы на её ладони. Хелен научилась читать по-английски, по-французски, по-немецки, по-гречески и по-латыни по методу Брайля.
В 1904 в возрасте 24 лет Хелен с отличием окончила гуманитарный колледж Рэдклифф, став первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Написала несколько книг
О том, что она привлекательна, Хелен впервые узнала в возрасте 36 лет - ей сообщил об этом молодой человек, сумевший остаться с ней наедине и попросивший ее руки.
Марк Твен сказал, что в XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Елена Келлер
Прочитано здесь
удивительная история!
ОтветитьУдалитьПотрясает... Татьяна, српасибо за историю!
ОтветитьУдалитьЯ сама сейчас учусь на дефектолога, и в нашем университете тоже учатся ребята с нарушеным слухом. Жестовая речь - просто необъяснимая загадка для меня. надеюсь, что пока)) Но историю Елены - это что-то необыкновенное! Прочитаешь, представишь - и сразу понимается, что на свете нет ничего невозможного!
Действительно, потрясающе. Иначе не сказать. Спасибо!
ОтветитьУдалитьДо глубины души... Нам порой все кажется таким обыденным, а тут вся жизнь - преодоление...
ОтветитьУдалитьДействительно удивительная история! Я под сильным впечатлением!
ОтветитьУдалитьОчень трогательная история. Но я думаю она бы не была такой удивительной, если бы не учительница - жаль что не все нуждающиеся встречают таких людей.
ОтветитьУдалитьДа, история знакома! Нам в университете рассказывали, что благодаря этой женщине, такие ученые как Сапир-Уорф придумали семантический треугольник, смысл которого заключался в том, что сначала мы понимаем значение слова или понятия, а потом соотносим его с самим словом :)
ОтветитьУдалитьСпасибо. Такие истории обычным людям могут лишний раз служить напоминанием, что две руки, две ноги, голова, ум, зрение и слух - все то, чем обладает практически каждый из нас - является большим богатством и резервом для того, чтобы быть счастливым в жизни. Я всегда стараюсь это помнить.
ОтветитьУдалитьНичего подобного никогда не слышала!.. В голове не укладывается!
ОтветитьУдалитьнадо же как...
ОтветитьУдалитьпотрясающе...
ОтветитьУдалитьСпасибо! Никогда не слышала о ней, что очень странно. Такая сильная и великая женщина!
ОтветитьУдалитьЕсли тебе интересно, то спектакль про такую девочку идет в театре "Манекен" (в кинотеатре Пушкина), я на него ходила, тяжеловато смотреть, но интересно.
ОтветитьУдалитьНаташ, спасибо за наводку
ОтветитьУдалитьС ума сойти! Просто не представляю, как она жила и как могла учиться!
ОтветитьУдалить