пятница, 28 августа 2009 г.

Альбом для брадс и еще кое-что о хранении скрап-сокровищ

Я созрела.
Очень мне нравится заниматься скрапбукингом, но каждый раз доставать все из огромной коробки и складывать потом обратно... Что-то мне это стало надоедать. Да и вспомнить, какие есть материалы и что где лежит с каждой новой покупкой становилось все сложнее...
Не то, чтобы я не предпринимала раньше попыток как-то все систематизировать, просто это оказалось не очень удобным.
И вот, наконец, я сделала первый шаг: убрала из книжного шкафа часть книг (они родительские, я их вернула законным владельцам:).
И теперь у меня есть целых 4 полочки!!! Ура!!! Да здравствует порядок! :)
Теперь нужно было тщательно изучить отечественный и зарубежный опыт :) скрап-мастериц. Конечно, хорошо, когда для этого дела есть целая комната и ее можно творчески украсить :) Меня больше интересовали детали: как хранить совершенно конкретные мелочи, чтобы в нужный момент они оказались перед глазами и под рукой.
Я сделала для себя несколько выводов, кое-что уже воплотила, вот делюсь :)
1. Бумага. Чтобы ее сохранить, не помять, конечно, лучше всего хранить бумагу горизонтально. То есть все вертикальные лотки отпадают. Пока что вся бумага у меня лежит в подходящей по размеру коробке. Кто-то ее сортирует по цвету и тематике. Я пробовала, потом поняла, что все равно в поисках "той самой" перерою все бумажки, поэтому с целыми листами заморачиваться не стала.
А вот с обрезками именно так и поступила: теперь у меня есть папка на кольцах, а в файликах лежат все обрезки по цветам (каждый цвет в своем файле). Сначала туда же напихала бумагу А4 формата (для пастели, например). Но быстро поняла, что она тут же начинает трепаться.
Поэтому еще у меня есть коробочка с бумагой для пастели, и отдельно стопка всякого поделочного картона (покупала на заре своего увлечения, когда не знала, где чего берут).
2. Штампы. Видела множество примеров, как штампы хранят тоже в файлах в папке с кольцами. Только вот я не понимаю, как же штампы у них всей кучей не сваливаются вниз. Мне больше понравился другой вариант. Сейчас даже не вспомню, где подсмотрела, но это и вправду очень удобно, автору - пятерка! Пластиковые конверты на замочках продырявливаются дыроколом и опять же вставляются в папку. Но поскольку конверты небольшие (евроформат и А5), то штампики плотненько так зажимаются в них, и ничто никуда не падает. А еще лучше найти конвертики не матовые, а из глянцевого материала. Он более липкий, и штампы прямо с основой очень хорошо держатся. Вот так это выглядит у меня:
3. Инструменты. У меня есть коробка из под обуви, где лежат дыроколы, фигурные ножницы, резаки, кроподайл, наждачка и пр. Отдельная коробка (из под мороженого), в которой все, что должно быть под рукой (резак, карандаши, ластики, тюбик клея, прозрачный лак для ногтей – для обработки концов лент, ножницы). Отдельно – маркеры, гелевые ручки, краски и пр. И отдельно все для штампинга (чернила, акриловые блоки).
Ну и, конечно, украшения. Их разместить сложнее всего.
4. Ленты. В сети есть масса вариантов хранения лент. Коробку с дырочками, из которой торчат концы ленточек, я не рассматривала, потому что глаз она мне не радовала бы, лохматая слишком :) да и не очень удобно кажется... Довольно удобным сначала показался способ, при котором ленточки сортируются по цвету (вот это действительно важно!) и наматываются на картонки. Попробовала. Концы лент закрепляла скотчем, и булавками, и резинкой, вот так:
Скажу честно, мне неудобно. Может, потому что эти моточки все равно у меня лежали все вместе, и мне приходилось выгребать всю кучу. Но больше всего не понравилось отматывать каждый раз ленточку и потом накручивать обратно.
Поэтому я выбрала для себя вот такой способ (нашла на просторах инета)
Еще не попробовала, но, на мой взгляд, у него масса преимуществ:
- сортировка по цвету
- вытащил – запихал, все быстро
- все ленты видно
- сразу можно увидеть длину ленточки и приложить ее к нужному участку.
Так что планирую запастись баночками.
Вообще, очень разумным мне показался вот этот пост Ирины Лакото. Я полностью согласна, что в нашем деле главное – цвет.
Поэтому...
5. Цветы я разложила по цвету. У меня 5 (пока мешочков, хочу баночки) с цветами разных оттенков, это очень удобно.
6. Наклейки и натирки – в папке с файлами.
7. И наконец, брадс.
Вот для них я сделала очень симпатичный альбомчик.
За идею спасибо bibine 75, Аверьке (она ее нашла первой!) и Лилии Захаровой.
Главный плюс такого альбома – наглядность. Наконец-то я знаю, сколько у меня брадс!!! Потому что до сих пор все это лежало по кучкам, и «родным» коробочкам, и я часто даже не вспоминала про какие-то из них. Теперь я точно знаю, сколько у меня чего и какого цвета. Это очень удобно!
8. Вот только с люверсами у меня остался вопрос... Особенно с цветными, которые окрашены только с лицевой стороны. Они упрямо переворачиваются и скрывают свой цвет! Найти подходящий ооочень сложно! Кто как эту проблему решает? Поделитесь, пожалуйста :)
Резюме: все гениальное, как известно, просто. И чем проще, тем гениальнее :) Не думаю, что я на этом остановлюсь, наверняка, найдется куча идей еще гениальнее! Буду рада, если вы со мной поделитесь :)
(Хотела здесь же подробно описать альбом для брадс, но что-то пост получился очень длинный... Поэтому детали и советы по поводу изготовления альбома будут в следующем :)
Напоследок несколько полезных ссылок по этой теме:
http://craftystorage.blogspot.com/ ресурс, посвященный исключительно хранению материалов. Столько идей!...
http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=553&PN=1 Темка на форуме Ручной Работы

7 комментариев:

  1. какой хороши,нет даже отличный пост!!! вот интересно, а что за баночки для лент использовать? для меня главный вопрос все-таки уперается в 4 полки))) нет их у меня, вот и достаю все по ночам и складуваю потом снова повсюду, один плюс, научилась быстро это делать, если что-то не надо сразу убераю)))
    и идея со штампами мне нравится, нодо поискать такие конверты

    ОтветитьУдалить
  2. ну вообще можно и просто баночки, но я хочу наведаться в икею, купить повыше для ленточек, и пониже для цветочков. Красота получится!..

    ОтветитьУдалить
  3. What a fabulous idea. Thank you for sharing with us. I have a huge box with brads and I never find anything. This would be wonderful.
    By the way, if you like candy, check out my candypost. I make a new one for every month and you can find the link in my sidebar.

    ОтветитьУдалить
  4. Я видела как луверсы хранили надетыми на проволочке. А проволочку кольцом сцепили, и видно сколько есть и не переворачиваютя. Передвинул по кругу, разцепил краешки и снял то что надо.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, подскажите пожалуйста а где приобретались штампы текстовые маленькие, которые хранятся в визитницах :-) спасибо :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, не очень поняла, о каких штампах речь ) которые в пластиковых конвертах на фото? road trip? я их покупала ооочень давно в Скрапмании

      Удалить