суббота, 14 апреля 2012 г.

Пасхальные размышления

ЗАМКИ ИЗ ПЕСКА
Яркое солнце, соленый морской воздух, ритмичный шум волн.
Маленький мальчик играет на берегу. Сидя на корточках, он наполняет песком ярко красное ведерко, переворачивает его, поднимает - и вот уже маленький архитектор, довольный собой, рассматривает сооруженную им башню замка.
Весь день он будет трудиться: выкапывать ров, возводить стены. Крышки от бутылок станут его часовыми, палочки от мороженого - мостами. Здесь будет замок из песка.
......................................
Большой город. Людные улицы. Нескончаемый гул машин..
Взрослый человек сидит за столом в своем офисе. Он просматривает бумаги, сортирует их и дает поручения сотрудникам. Он прижимает плечом к уху трубку телефона, пальцы его бегают по клавиатуре, набирая один номер за другим. Называются цифры, подписываются контракты, и вот человек с чувством глубокого удовлетворения просматривает сводки о своих доходах.
Всю жизнь он будет трудиться: строить планы, прогнозировать будущее. Проценты по вкладам станут его часовыми, доходы - мостами. Здесь будет построена империя.
.......................................
Двое строителей замков. У них есть много общего. Из крупинок они воздвигают величественные здания. Из ничего они создают нечто.Оба трудятся прилежно и целеустремленно. И рудам обоих будет положен конец, когда наступит время прилива.
Однако этим сходство между двумя строителями ограничивается. Мальчик знает о конце, а взрослый не хочет думать о нем. День близится к завершению, давайте же посмотрим, как ведет себя мальчик. Волны  дюйм за дюймом подбираются все ближе к его творению. Они разбиваются уже почти у самых стен замка.
Но мальчик спокоен. То, что происходит, не удивляет его. Весь день плеск волн напоминал ему о том, что конец неизбежен. Волны рассказали ему о своем секрете: скоро они подхватят его замок и унесут его с собой в море.
Взрослый же не знает о секрете, хотя ему следовало бы о нем знать. Как и мальчуган на пляже, он постоянно слышит ритмичный шум волн. Дни приходят и уходят. Времена года сменяют друг друга. Каждый восход, переходя в закат, шепчет ему об этом секрете: "Время возьмет твои замки".
И вот один из них готов, а другой - нет. Один спокоен, а другой - паникует.
Когда волны начинают подкатывать все ближе, мудрый мальчик вскакивает на ноги и начинает хлопать в ладоши. Он не печалится, не страшится, не сожалеет. Он знал, что это должно случиться. Происходящее не удивляет его. И когда громадная волна, накатив, разрушает его замок и смывает архитектурный шедевр в море, мальчик улыбается. Он улыбается, собирает свои инструмент, берет отца за руку и идет с ним домой.
Взрослый не так мудр, как ребенок. Когда волны лет начинают плескаться у ворот замка, его охватывает страх. Он начинает бегать вокруг своего песчаного строения, стараясь защитить его. Он пытается отогнать волны от стен, которые он построил. Промокший и дрожащий, он сквозь зубы проклинает наступающий прилив.
"Это мой замок", - пыхтит он.
Морю нет нужды отвечать ему. На самом деле, оба они знают, кому принадлежит песок.
Наконец, большая волна нависает над человеком и его маленькой империей. На мгновение человек оказывается в тени водяной громады, которая в следующую секунду обрушивается на него. Крохотные башенки его побед рушатся и расползаются, а человек, стоя на коленях, сжимает в кулаках свое прошлое, превратившееся в бесформенную массу.
Если бы он только знал... Если бы он только прислушался... Если бы...
Но, как и большинство других, он не слушает.
Христос говорит об этих, оказавшихся неготовыми людях, что они не думали, не знали о том, что произойдет. Он не называет их злыми, непокорными или воюющими против Бога.
Нет, они просто слепы и не видят, что солнце уже заходит. Они глухи и не слышат шума прибоя.
В последнюю неделю Своей жизни Христос посвятил часть Своего драгоценного времени тому, чтобы мы усвоили урок о волнах, набегающих на берег, и были готовы к концу. "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Евангелие от Марка 13:32).
Трудно не понять того, что Он говорит: Он вернется, но никто не знает, когда. Поэтому будьте готовы.
Но именно об этом мы забываем.
Мне напомнил об этом случай, недавно произошедший со мной во время путешествия на самолете. Я вошел в салон, прошел по проходу между креслами, нашел свое место и заметил, что пассажир по соседству выгляди как-то не совсем обычно.
Он был в халате и тапочках - наряде, который выглядел бы вполне уместно дома, в гостиной, но не на борту самолета. Сиденье соседа тоже отличалось от остальных. Кресло, в котором сидел я, было обычным, с матерчатой обшивкой, в то время как его - обито кожей.
"Импортная кожа", - сказал он, заметив мой взгляд, - Я купил ее в Аргентине и сам обил ею свое кресло".
Прежде, чем я успел сказать что-либо еще, он указал на сверкающие камни, которыми были украшены его подлокотники:
- А эти рубины я купил в Африке. Они стоят целое состояние.
Это было только начало. Его складной столик был сделан из красного дерева, у иллюминатора был установлен небольшой телевизор, над ним - маленький вентилятор, а с потолка свисала люстра в виде шара.
Ничего подобного мне никогда прежде не доводилось видеть.
У меня возник совершенно естественный вопрос, который я задал своему соседу:
- Зачем Вам понадобилось тратить столько времени и денег на обустройство кресла в самолете?
- Я живу здесь, - объяснил он. - Здесь, в самолете - мой дом.
- И что же, Вы никогда отсюда не выходите?
- Никогда! Зачем мне выходить и лишаться всех этих удобств?
Невероятно! Этот человек превратил средство передвижения в свой дом! Вам трудно поверить в это? Вы думаете, что я преувеличиваю? Что ж, может быть, я и не видел подобных глупостей на борту самолета, но в жизни мне такое встречалось. Уверяю, вам тоже доводилось сталкиваться с этим.
Вы наверняка видели людей, которые относятся к миру так, будто это их постоянное место жительства, - но они заблуждаются. Вы видели, как люди тратят время и силы на обустройство своей жизни, будто они собираются жить здесь вечно, - но этого не произойдет. Вы видели людей, которые так гордятся своими достижениями, словно надеются никогда не расстаться с тем, чего они достигли, - но им придется это сделать.
Всем нам придется расстаться с этим миром. Все мы в нем - лишь проездом. Однажды самолет приземлится, и вас пригласят пройти к выходу.
Мудро поступят те, кто будет готов выйти, когда пилот объявит о прибытии в пункт назначения.
Вообще-то, я знаю не очень много, но как нужно путешествовать, мне известно. Не берите много багажа. Ешьте поменьше. Вздремните. А когда окажетесь там, куда направлялись - выйдите из самолета.
И о песчаных замках я знаю немного. Детям о них известно куда больше. Присмотритесь к ним и научитесь у них.  А потом - стройте, но делайте это, как ребенок. Когда начнется закат, а вместе с ним и прилив - захлопайте в ладоши. Отсалютуйте жизни, возьмите Отцовскую руку и отправляйтесь домой.

Из книги Макса Лукадо "И ангелы молчали"

4 комментария:

  1. Ого.... я задумалась.... спасибо за вдумчивую статью)

    ОтветитьУдалить
  2. Сильно...
    Книгу обязательно почитаю!

    ОтветитьУдалить
  3. я уж подумала, что это ты написала, Танющ! а это ты опять замечательного Макса цитируешь!
    отличное сравнение! со светлым днем Воскресения тебя и твоих близких! ♥
    Он воистину воскрес!

    ОтветитьУдалить